Меню

понедельник, 2 июля 2012 г.

Как умирал футбол


Про торговлю я отпишусь по позже, еще не созрел.
Сейчас созрел написать про футбол.
Вообще я всеядный касаемо спорта. Могу смотреть например австралийский футбол, или керлинг, с удовольствием и интересом смотрю прыжки с трамплина, биатлон, бобслей, ф1, дартс, снукер. С великим наслаждением смотрю теннис, американский футбол, регби, хоккей... Но над всем этим всегда был футбол. Его я смотрел регулярно и в огромных количествах. Благо сейчас с этим проблем нет.
Но вот пришел момент когда я поймал себя на мысли, что футболу я чаще стал предпочитать теннис и американский футбол. Думаю может наелся, может приелся, может нужно пока от него отдохнуть? Но начинается Евро 12 и отдыхать будем потом... потом был невыход из группы и в начале второго тайма Россия - Греция осознание того, что Греки более достойны играть в плейофф. А затем самое страшное - я проспал все матчи к ряду кроме финала. Засыпал в начале и просыпался утром. По началу я думал что охоту к футболу отбили наши зажравшиеся бездари, но потом понял что они тут почти не причем. Сама игра под названием футбол для меня открылась как самая несовершенная и самая несправедливая.


В чем дело? Что произошло? Голы не перестали быть красивыми, сейвы вратарей, подкаты, комбинации, великолепная техника (не у всех конечно). Да, футбол красив моментом. Красив вообще много чем. Но как же много еще того, что его не просто портит, а превращает в разочарование. Разочаровывать должен наверное результат. Для меня разочарованием стал футбол. Из игровых видов только в футболе ТАК на результат может повлиять судья. Причем не только на текущий матч но и на результат следующего матча. При этом ему чаще всего за это ничего не будет. Я почему то надеялся что Карагунису отменят ту желтую карточку которая не позволила сыграть ему с немцами. А почему нет??? Карточка несправедливая, он НЕ СИМУЛИРОВАЛ! Но это ладно, один игрок. Все видят как Анри помогает себе рукой и в итоге Ирландия теряет все шансы на проход в финальную часть ЧМ. Признание самого футболиста не имеет значение, все всё видели. Но по какому то непонятному для меня правилу, несправедливость в отношении целого народа остается  в силе.
На тему судейства  можно говорить долго и бесполезно. Но ведь самое страшное в этой игре то, во что превращаются сами игроки. Вчера в верховой борьбе итальянец получает рукой в голову  и на его лице в замедленном повторе высокой четкости все видят что ему так больно как будто его ухо отрезали тупым ножиком под корень. Меньше чем через минуту он уже снова в игре. Я смотрю регби и американский футбол и там если игрок лежит и корчится от боли, то это означает что он сейчас покинет поле по тому что получил повреждение. Футболист в 90% случаев лежит для того, что бы выпросить штрафной или карточку, и для того что бы потянуть время. Я не могу уже на это смотреть, мне тошно и противно. Великая игра превращается в комедию. Хотя могла бы и должна развиваться и приносить радость всем людям, даже тем чья команда проигрывает.

Я говорил о красоте момента, но как на счет интриги? Если голов нет, то интрига только в том забьют ли гол в итоге или нет. Но и с голами не все хорошо. Кто то сомневался в исходе вчерашнего финала при счете 2-0? А когда итальянцев осталось 10? Интрига была лишь в том с каким счетом испанцы выиграют. Да я понимаю что испанцы на голову сильнее, но правила в футболе таковы что в игре равных команд счет 0-0 более логичен чем счет 5-5. 0-0 чаще чем 5-5 или даже 3-3.

0-0 это не зрелищно! Футбольные болельщики самые обделенные болельщики, самые обманутые и самые игнорируемые. Я в их числе больше быть не хочу. Я хочу быть болельщиком игры которая заканчивается с истечением последней секунды 90 минуты игры в которой никакое корчащееся от "боли" чмо не может отнять у меня мое время получения удовольствия. Я хочу быть болельщиком игры в которой не отменяют честно забитые голы, игры в которой нельзя выиграть не честно и мухлюя. Все это к нынешнему футболу больше не относится.
Самое страшное что обо всем этом говорят болельщики, но те кто призван это решать, считают болельщика тупым быдлом чье мнение внимания не достойно, так что изменений ждать пока не приходится. По этому для меня футбол как любимый вид спорта умер.


21 комментарий:

  1. Таковы сегодняшние тренды в большом футболе. Ничего более. Пройдет 10-20 лет, тренды изменятся. А на такие мысли во многом навёл сам ЧЕ-12. Уж очень он был неинтересен во всех отношениях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таковы правила сегодняшнего футбола. Они стимулируют симуляции, затяжки времени, мелкий фол. Не играть самим и не давать играть сопернику выгодно. Это тактикой называют. Игроки мастерски создают оффсайд и сами вперед судей поднимают руки. Уметь создавать "внеигры" важнее чем уметь забивать голы. Можно сказать "таков футбол", он консервативен и прочее. Но людям не интересно уже смотреть игру Англии с Италией. На футбол идут только приехавшие родные болельщики. Местным это не интересно. Вот каковы тенденции.

      Удалить
  2. Судя по ликвидности на этом Евро-12 всем очень даже интересно. И посещаемость была вполне на уровне. Официальная статистика говорит сама за себя. Самая высокая посещаемость с далекого Евро - 88. В среднем 45-50 тысяч человек на матч. Другой вопрос в интересности самих игр этого чемпионата. Но даже иногда нулевые игры бывают интересные, пример тому Италия - Англия.
    Вообщем желаю хорошего отпуска, и избавиться от упадочных настроений)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, через две недели отпуск. Но это все же не усталость, а утрата интереса. Хорошо о что только с моей стороны. На счет посещаемости. Я слышал на радио спорт ФМ и в футбольном клубе говорили что свободных билетов навалом и идут они в пол цены. Так быть вряд ли должно.
      В любом случае я высказал лишь свое мнение. Рад что интерес к футболу потерял лишь я. Тебе и всем остальным любителям и фанатам желаю как можно меньше сухих хоть и иногда интересных матчей!

      Удалить
  3. Ну чего вы, парни, в самом деле. Нормальный был чемп. Не хуже и не лучше, чем ЧМ и ЧЕ за предыдущие 14 лет (просто то, что было до 98 помню весьма смутно). Это не футбол изменился, это мы меняемся и наше отношение к футболу. А вот взять хотя бы моего племянника, которому 7 лет, этот чемп был первым, который он увидел. И сколько восторга и интереса!!!
    Я помню как будучи 12-15 летним мальчишкой меня в прямом смысле трясло, когда играла любимая команда, как я считал ЧАСЫ до начала важного матча, начиная отсчет за неделю!!! А помните свой первый чемп? Ведь как было интересно!
    Но годы идут. И с каждым годом становится всё менее интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мы ниче, просто разговариваем в слух)). если говорить серьезно, то на каждом турнире, будь то ЧМ или ЧЕ, мне всегда запоминался ряд красивых или даже фантастически красивых голов. как правило они у меня где то записывались на касеты и я их иногда смотрел. Помню как Оуэн забивал, как шукер забивал, Бергкамп, Клюверт. в одной из игр не помню в каком году, турок выпрыгнул выше вратаря и забил головой Фантастика. Таких голов сотни. С этого чемпионата как то не отложилось ничего. И я боюсь что по тому что раньше больше времени проводили в атаках, больше искали счастья у чужих ворот. Ну вот как то так мне кажется.
      А как забивал Клинсман в наши ворота на евро96!? и там же Бесчастных чехам просто супер...

      Удалить
    2. Впервые я столкнулся с футболом, это когда были каникулы летние, и начался ЧЕ 92, постоянно показывали футбол целыми днями, ну повторяли по 5 раз, потом мы с отцом смотрели полуфинал Дания-Голландия, и именно с того дня мне начал нравиться футбол. Игра была действительно захватывающая, но самое большой впечатление оставила именно серия пенальти, помню какое было напряжение и когда Хенрик Ларссон(не путать со шведом) забил решающий пенальти. Хенириков Ларссонов в Скандинавии столько же сколько в Бразилии Рональдов или в Аглии Джеков Смитов. :))

      Удалить
  4. К футболу я потерял интерес только в этом году.Все началось с ЛЧ и закончилось ЧЕ.Мне с каждой игрой больших турниров все больше и больше казалось, что я сижу не перед теликом и смотрю прямую трансляцию, а в театре где все разыграно для зрителя и в пользу для хозяина(финансовую пользу для буков, федераций и всякой другой грязи).Судейство просто бесит.То судьи слишком агрессивны, то слишком лояльны.Что за хрень товарищи.Судейство есть судейство.Какого хрена вы мутите???Вот так и теряется весь смысл футбольных противостояний.И как после такого года продолжать верить в то,что футбол - игра честная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "нужно вставать, судья не поставит пенальти за 2 мин до конца матча." "ну здесь скорее мяч нашел руку..." "Этот судья дает побороться" Вся эта туфта у нас в головах уже узаконена. Мы к ней привыкли. Хотя в правилах написано что рукой играть нельзя не только в штрафной но и по всему полю. Попал в нее мяч не попал. изменил направление или нет - пеналь. Схватил за майку в штрафной - пеналь. О чем тут можно говорить вообще.

      Удалить
  5. Раз-Два, я тебя понимаю...
    футбол - часть жизни: если ТАК изменился футбол - значит, жизнь тоже изменилась значительно.
    Только непросто это заметить: привычки правят людьми.
    Так видимо устроено.
    Не нами...
    ---------------
    Успехов всем нам!

    ОтветитьУдалить
  6. Это всего-лишь 40 летний цинизм.И ранее была рука Бога(Марадоны) и гол не засчитывал советский судья,и в 86 те же испанцы падали и лежали по 5 минут,изображая смерть.Несмотря на все происки мегакорпораций такие матчи как Италия Германия ,Россия Греция,Испания Хорватия можно продолжить ряд и есть настоящий футбол.Более умный,более техничный ,быстрый,интенсивный,с четкой тренерской исполняемой установкой.Как такое может не нравиться-ума не преложу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все это понимаю. Только не понятно почему эта игра не эволюционирует. Что плохого в видеоповторах? Ограничте количество как в теннисе челеджи. Разве нельзя ввести остановку секундомера когда футболист корчится от боли? Это проще чем прибавлять к основному времени на свое собственное усмотрение. Я просто не вижу причин препятствующих появлению таких изменений которые требует время.

      Удалить
    2. Полностью согласен с fan the fire and the sun.
      Ну а про нововведения, я ещё понимаю сунуть микрочип в мяч, но вот видеоповторы, остановки секундомера - это уже будет не футбол, а херня какая-то. В США вроде футбол играется на чистое время как хоккей, а толку?

      Удалить
    3. А почему херня? Добавлять время не херня, а остановка если вдруг кому то требуется помощь врача это уже не футбол? 90 минут выделены для игры, зачем тратить хоть минуту на цирк? Про повторы тоже не понимаю. Никто не подумал что компьютерное проицирование полета мяча в теннисе превратит теннис во что то неприличное. А теннис тоже игра с историей и традициями. И цена одного очка там куда ниже чем цена гола в футболе. И матч длится иной раз 4-5 часов. Теннис остался теннисом и обсуждение там вокруг тенниса а не вокруг был гол или не был. Всего то нужно попробовать дать по 2-3 повтора на весь матч каждой команде по строго определенным моментам. Был пеналь или нет, и был гол или нет. И будет меньше херни и больше футбола.

      Удалить
    4. Ну ты не сравнивай футбол и теннис. В теннисных повторах всё четко и ясно - либо задел мяч линия, либо нет. А если как ты говоришь был пенальти или не было, так ты докажи даже при повторе попал ли мяч в руку или в плечо, ведь даже разделения нет где что начинается, или если попал и при этом рука была прижата к телу, то на сколько она должна была быть прижата чтобы назначать пеналь.
      Играли раньше без этой хрени как ты говоришь лучше и красивее и нормально было, а теперь вдруг необходимость появилась? Лично я необходимости никакой не вижу.

      Удалить
    5. Необходимость появилась не вдруг. Если бы я был первый кто за повторы. Кстати раньше я почему то тоже был против :). Мы разошлись во мнениях и это нормально. Но вот что интересно. Ты говоришь "так ты докажи даже при повторе попал ли мяч в руку или в плечо". Тут сразу проявляется сама суть несовершенства футбола. Мы привыкли что игроки бегают за судьей и что то доказывают, дошло до того что игрок крестится и божится на поле. И самое нелепое, мы нормально относимся к тому что судьям ставят оценки. Это для того что бы повлиять на качество его работы как я понимаю. Типа что бы он меньше ошибался? Но судья это человек который не должен ошибаться или не ошибаться. Он должен увидеть ситуацию и вынести решение опираясь только на букву закона. Даже тех правил, которые есть сейчас хватит, что бы определить была игра рукой или это было случайное касание которое не изменила направление мяча, то есть не повлияло на точность паса или удара по воротам.
      Вряд ли мы переубедим друг друга. У тебя любовь к футболу, у меня отвращение к тому что с ним делают. У меня "уже" у тебя возможно "пока". Это идет изнутри, и на это просто так не повлиять. С уважением!

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Евгений, кроме того что я смотрю весь спорт, я им еще и занимался. В футбол уже не играю, а в хоккей зимой гоняю. мне за 40 и что такое больно я знаю. Я какое то время думал что профессиональным футболерам больнее чем мне, а потом стал присматриваться к проф хоккеистам, баскетбалистам, гандболистам. "Озарение" пришло с интересом к американскому футболу. Удар шлемом в незащищенное бедро там на каждом шагу. Видно что больно но он прихрамывая вскакивает и занимает позицию на поле. По тому что кривлясь на поле он не может повлиять на ход игры. Время стоит, а результат зависит от того как он будет играть а не валятся.

      Удалить
  8. Думаю, может накопилась усталость...Понятно, что наиболее эмоционально воспринимались подобные турниры в юности. Это когда, как отметил Дикий, считаешь дни-часы-минуты до начала матчей и глаз не можешь отвести от игры. Как у меня было на ЧМ-86 в Мексике. Многие бредили футболом, вели записи, тетрадочки. Если ушел в геймблинг, неминуемо часть футбола в тебе умирает. Ну какое может быть истинное удовольствие от матча, если поставил ТМ и смотришь его?)) Чип в футбольном мяче я поддерживаю. Повторы пожалуй нет. Насчёт футбольной проституции согласен полностью. Недавно задумался по поводу своей любимой футбольной команды...Вот чего я за них мучаюсь? Они ведь падлы могут вскидывать ручки, когда "типа" офсайт, машут оглоблями когда их едва коснулись, устраивают нырки в штрафной. Вот чего он (футболлер моей команды) верещит и клянётся, что не касался соперника, если снёс его и привёз пеналь? И так тошно стало...) Вобщем серёзный мессадж ты, дружище, наваял, серъёзный...

    ОтветитьУдалить
  9. Кстати я писал по поводу этой статьи, но моё сообщение куда-то пропало. И я не стал заново писать. Но суть в том, что да, это правда, но были времена и похуже.

    ОтветитьУдалить
  10. выше есть твое сообщение. оно никуда не пропало.

    ОтветитьУдалить